Проект «Билет в будущее» - Официальный сайт Регионального сетевого ресурсного центра профессиональной ориентации и жизненной навигации Смоленской области

Перейти к контенту

Проект «Билет в будущее»

Билет в будущее
В России стартует обновленный проект «Билет в будущее»
7 сентября в международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня» прошла онлайн-конференция «Новые подходы к реализации проекта «Билет в будущее» в 2021 году».
Новым оператором «Билета в будущее» стал Фонд Гуманитарных Проектов. В конференции приняли участие заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин, директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин, заместитель Губернатора - Председателя Правительства г. Севастополя Игорь Михеев, президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Алексей Серебряков, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский, директор МОУ Хорошовская СОШ г. Коломна Владимир Алёшин.
По поручению Президента Министерство просвещения России совместно с Фондом Гуманитарных Проектов дают новый импульс «Билету в будущее». Теперь школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, а также пройти профессиональные профориентационные пробы в парках «Россия – Моя история» в 23 регионах России.
Ранее в ходе онлайн-встречи с представителями общественных организаций на тему развития общего образования в регионах Владимир Путин отметил высокий потенциал исторических парков «Россия – Моя история» для подрастающего поколения и важность ранней профориентации школьников.
Ключевое мероприятие проекта - Фестиваль профессий» - пройдёт в Санкт-Петербурге на площадке исторического парка «Россия – Моя история». На протяжении полутора месяцев школьники смогут примерять самые разные профессии, востребованные в городе.
«Нам необходимо в рамках проекта построить и предоставить школьникам системную модель взаимодействия в профессиональном самоопределении. Что особенно важно, с детьми будут работать наставники, учителя, специально подготовленные для этого. Старшеклассники смогут посетить производства, получить рекомендации по построению будущей профессии. С каждым годом число участников проекта «Билет в будущее» растет. Увеличивается интерес к профориентации в целом, что не может не радовать всех причастных к данному направлению», - поделилась заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева.
«Проект уникальный, потому что школьники абсолютно бесплатно смогут пройти и профориентационные диагностики, и профориентационные пробы, чтобы определить свою профессиональную траекторию. Россия - одна из немногих стран, которые могут проводить такие проекты», - рассказал директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин.
Он подчеркнул, что в парках «Россия – Моя история» с октября будет представлена крупная мультимедийная профориентационная композиция, которая поможет школьникам сориентироваться в мире профессий. В регионах, где парков нет, профессиональные пробы будут развиваться на базе ВУЗов, СУЗов, партнеров-работодателей, технопарков.
Цифровая платформа «Билет в будущее» состоит из двух сегментов – общедоступного и школьного. В открытом, общедоступном сегменте, все желающие смогут пройти «примерочную профессий», игровые тесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, раздел
для родителей, популярные статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах. Для закрытого, школьного, сегмента, участниками которого могут стать только зарегистрированные на платформе школы и ученики 6-11 классов этих школ, доступны интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий (рабочих тетрадей). Все активности и учебные материалы платформы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. Ломоносова.
«В Министерстве просвещения создана рабочая группа для решения вопросов по профессиональной ориентации. Задача этой группы – обобщить все лучшие наработки по теме и дать молодому поколению инструмент, который поможет им осуществлять профориентацию на совершенно другом уровне», - рассказал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин. Он также подчеркнул, что главная задача – не помощь школьнику в выборе конкретной профессии, а формирование способности осуществлять выбор в целом.
Обновленный проект рассчитан не только на школьников, он также предполагает участие родителей и учителей. Родители смогут пройти «битесты» и проверить, совпадают ли их ожидания с устремлениями детей. Обучение школьников на платформе будет проходить под контролем педагогов-навигаторов.
Уже в сентябре начнется регистрация школ на платформе, а с 1 по 15 октября пройдет Всероссийский профориентационный урок, который ознаменует старт проекта в школах.
Организаторы рассчитывают, что в 2021 году в закрытом контуре проекта примут участие более 300 тысяч школьников со всей России, их наставниками станут более 5 тысяч педагогов-навигаторов.
07.10.2020
Блок компетенций №9 в проекте «Билет в будущее» - «Энергетика»

Блок «Энергетика» состоит из компетенций:

Электромонтаж. Сегодня мы не можем представить себе жизнь без электричества. Электроэнергия дает нам свет, тепло, обеспечивает работу промышленного оборудования, машин, бытовых приборов и гаджетов. А человек, который строит электросети и настраивает работы электротехнического оборудования называется «Электромонтажник».

Электромонтажников называют интеллектуальной элитой строительных профессий. И это не удивительно Современный электромонтажник – это универсальный боец. Он может построить кабеленесущие системы, развести провода, собрать электрощит, закоммутировать оборудование и запрограммировать умные системы по управлению электричеством. Он создает будущее сегодня. За любым нажатием на кнопку стоит непростая и ответственная работа электромонтажника.

Электроника. Индустрия электроники является разнообразной и охватывает различные сферы жизни современного человечества. Инженеры/технологи могут работать в различных отраслях электроники, а повышение специализации и рост технических разработок означает, что инженеры/технологи широко востребованы.

Специалисты по электронике работают в широком спектре отраслей, поддерживаемых высокотехнологичным специализированным оборудованием. Почти каждый аспект сегодняшнего мира опирается или использует технологии электроники. Можно сказать, что практически все технологии сегодня используют электронику в той или иной форме: аэрокосмическая, военная, робототехническая, аудио/ телевидение/развлечения, лаборатории и больницы, научно-исследовательские лаборатории высшего образования, связи и телекоммуникации, энергетики, транспорта и т.д.
05.10.2020
Блок компетенций №8 в проекте «Билет в будущее» - «Финансы и бизнес»

Рассматривая блок «Финансы и бизнес» заострим наше внимание на компетенции «Предпринимательство».

Немного из истории предпринимательства в России.

Истоки зарождения предпринимательства кроются еще в Древнерусском государстве. Уже начиная с VIII века, люди на Руси вели предпринимательскую деятельность. Основными формами ее воплощения выступали промыслы и ремесла. Древнейшим видом предпринимательской деятельности, впоследствии заложившим ростки отечественного предпринимательства, выступала сфера торгового обмена. Сама же торговля, начиная с IX века, стала важнейшей областью хозяйственной деятельности славян.

Наиболее активное развитие предпринимательства наблюдалось в эпоху Петра I и его реформ. В этот период были созданы они из первых в России мануфактур, бурное развитие получили такие отрасли, как горнодобывающая промышленность, суконные и полотняные производства.

Начиная с октябрьской революции 1917 года, было положено начало новому витку развития истории российского предпринимательства. В целом государством был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Само же предпринимательство было жестко ограничено в своем развитии. Тем не менее, уже к началу 1920-х гг. российское правительство взяло курс на выстраивание так называемой новой экономической политики.

В период с 1920-х до 1980-х годов наблюдалось постепенное смещение характера ведения предпринимательской деятельности. Из устойчивого легального положения оно переходило в нелегальную и теневую экономику.

Начиная с 1980-х гг. стало меняться экономическое мышление. Его базой стала выступать социалистическая предприимчивость. Были возрождены такие формы хозяйствования, как кооперация, аренда и подряд.

С 1990-х гг. начался переход российской экономики на рыночный путь развития. В результате было изменено само отношение общества к институтам частной собственности, конкуренции и предпринимательству. Последнее получило активное развитие, которое не прекращается и по сей день.
02.10.2020
Блок компетенций №7 в проекте «Билет в будущее» - «Услуги, питание и туризм»

В данном блок входят следующие компетенции: Визаж и стилистика, Туризм, Поварское дело, Технология моды, Парикмахерское искусство.

Сфера оказания услуг является одной из самых обширных и распространённых видов человеческой деятельности. Важной особенностью сервисной деятельности является то, что специалисты предоставляют полезность для потребителя услуги, в которой он нуждается в данный, конкретный момент времени. В этом и заключается сервисная деятельность – обслуживание населения, создание комфортных условий для жизнедеятельности людей.

За последнее столетие сфера сервиса получила стремительное развитие, из второстепенной она стала одной из важнейших экономических сфер. Растущее социально-экономическое значение этой сферы замечено уже давно. Свойственную ей динамику она приобрела с 50-х годов прошлого столетия.

В связи с научно-техническим прогрессом, с постоянными изменениями, которые происходят в различных сферах жизни общества, возникают и развиваются новые потребности, направленные на достижение комфорта, потребности, затрагивающие все сферы жизни человека (образование, общение, путешествия, развлечения, питание, любимые занятия и т.п.). Поэтому в обществе сложилась целая система, направленная на удовлетворение различных потребностей человека – сфера сервиса (обслуживания).
30.09.2020
Знакомство с блоками компетенций в проекте "Билет в будущее". Блок №6

В чем разница между дизайнером интерьера и декоратором?

Разница в образовании. По сути, стать декоратором может любой человек с хорошим вкусом. Но Вы можете закончить специальные курсы или получить диплом искусствоведа или художника, например.
Для дизайнера интерьера специальное образование все-таки важнее. Такой специалист должен уметь грамотно делать перепланировки, быть на "ты" с проектировочными программами и учитывать правила эргономики.

Как Вы уже могли понять в блоке "Творчество, дизайн и искусство" речь пойдет о компетенции "Дизайн интерьера".

Дизайн интерьера – это искусство совмещать в одном пространстве правильную атмосферу, чтобы достичь психологического комфорта с помощью распределения и использования таких элементов интерьера, как цвет, форма, пространство и материалы.

Дизайнеры – это настоящие фанаты своего дела, ведь важно не только делать что-то хорошо, но и получать от этого удовольствие, развиваться. Говоря о творчестве не стоит забывать и о клиентоориентированности. Дизайнер должен удовлетворить потребности клиента по всем аспектам, включая стоимость, осуществимость, экономию, а также удовлетворить потребности клиента с точки зрения этики.

Понимая потребности клиента и его задумки, полностью обдумывая все детали с практичной точки зрения дизайнер интерьера может довести проект до конца и разрешить все возникающие вопросы быстро и с позитивом.
28.09.2020
Знакомство с блоками компетенций в проекте "Билет в будущее". Блок №5

Рассматривая блок "Сельское хозяйство и природопользование", мы будем говорить о компетенции "Эксплуатация сельскохозяйственных машин".

Современная сельскохозяйственная техника – это дорогостоящие сложные машины, созданные на основе инновационных разработок в области мирового машиностроения. Компетенция "Эксплуатация сельскохозяйственных машин" охватывает область деятельности специалистов, занятых наладкой, обслуживание и ремонтом всех видов машин, применяемых при производстве сельскохозяйственной продукции. Такими специалистами являются техники-механики, они отвечают за надежность, безопасность и эффективность техники.

Техник-механик должен быть специалистом с сильным диагностическим и аналитическим навыком, владеть специальными инструментами для диагностики, обслуживания и ремонта любых механизмов и систем тракторов, комбайнов и других машин. Ведь именно это определяет возрастающий престиж и востребованность квалифицированных техников-механиков на рынке труда.

Ежегодно по компетенции "Эксплуатация сельскохозяйственных машин" проводятся Региональные и Национальные Чемпионаты WorldSkills, в которых принимают участие ребята из 53 регионов нашей страны. По результатам соревнований определяются лучшие техники-механики, которые получают ценные призы и выгодные предложения от работодателей о дальнейшем трудоустройстве. Кроме того, они имеют возможность войти в состав Национальной сборной по "Эксплуатации тяжёлой техники" и проявить свои знания, умения и навыки на Международном Чемпионате.
21.09.2020
Знакомство с блоками компетенций в проекте "Билет в будущее". Блок №4

Блок «Строительство» – самый крупный в рамках проекта, не даром говорят: «Живешь на Смоленщине – будь строителем».

В данный блок вошли следующие компетенции: Архитектура, Геодезия, Кирпичная кладка, Малярные и декоративные работы, Облицовка плиткой, Сантехника и отопление, Столярное дело.

Строительство - крупная индустриальная отрасль народного хозяйства страны, не нуждающаяся в представлении. Её состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил.
Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ.

Всё это обуславливает важность данной отрасли и необходимость поддержания государством на должном уровне. Повышение эффективности функционирования строительства как отрасли материального производства является важнейшей государственной задачей, качественное решение которой зависит от целого ряда факторов, в том числе от компетентности специалистов.
14.09.2020
Знакомство с блоками компетенций в проекте "Билет в будущее". Блок №3

Блок "Производство, переработка и материалы" состоит из компетенций:

Лабораторный и химический анализ. Работа лаборанта химического анализа является основой качества производимой продукции во многих отраслях промышленности. Химический анализ необходим для контроля соответствия свойств входного сырья, промежуточных продуктов технологического процесса и готовой продукции существующим нормативам.
Химический анализ имеет давнюю историю. Многие практические приемы аналитической химии и методики были известны в глубокой древности.

Технологии композитов. Современная наука даёт возможность получать новые материалы из нескольких, объединяя и усиливая их свойства, а иногда и добиваясь совершенно новых свойств.
Композитные материалы можно использовать в строительстве и нефтегазовой промышленности, в авиа- и судостроении, при производстве спортивного инвентаря и медицинской техники, а также в космической промышленности.

Сварочные технологии. На данный момент сварка необходима во многих сферах. Сварщика можно встретить на строительной площадке, на малом и крупном производстве, в коммунальных службах.
Также сварщики собирают ракеты, самолеты, каркасы зданий и мостов. Появление сварки по-настоящему изменило мир и позволило получить прочные соединения даже в труднодоступных местах.

Токарные работы на станках с ЧПУ и Фрезерные работы на станках с ЧПУ - это две самостоятельные компетенции, но чтобы рассказать Вам о них мы объединим их в рамках данного поста.
ЧПУ - числовое программное управление - это компьютерная система управления, управляющая приводами технологического оборудования, включая станочную оснастку.
Немногие люди хорошо понимают, насколько важную роль играют эти технологии в их жизни. Благодаря технологиям ЧПУ такое оборудование, как токарный или фрезерный станок, которые ранее полностью управлялись человеком, теперь управляются компьютерной системой, которой в свою очередь управляет человек. Станки с ЧПУ позволили значительно повысить сложность производимых изделий, а также увеличить скорость и точность их производства.
07.09.2020
Знакомство с блоками компетенций в проекте "Билет в будущее".
Блок № 2


Блок "Наука и образование" делится на 2 компетенции: дошкольное воспитание и преподавание в младших классах.


Следуя за стремительными изменениями в современном мире, специалисты этих непростых направлений должны быть гибкими и открытыми новым идеям и знаниям. Быть учителем, значит, ни на минуту не переставать учиться, пробовать новое – новые подходы, методики, технологии. Быть воспитателем - это призвание делать мир лучше, чувствуя ответственность за будущее.


Учитель, как и воспитатель, должен обладать коммуникативными навыками – уметь общаться с детьми, их родителями, администрацией, коллегами. Огромную долю своей работы педагог проводит в коммуникации с другими людьми, ему крайне важно уметь излагать свои мысли чётко, понятно и уважительно.


Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества.
31.08.2020
Знакомство с блоками компетенций в проекте "Билет в будущее".
Блок №1

После того, как мы с Вами познакомились непосредственно с проектом "Билет в будущее", давайте приоткроем завесу тайны с блоков компетенций проекта, а их у нас 10.

31 компетенция формируют 10 блоков, а именно:
– Информационные технологии и коммуникации
Наука и образование
Производство, переработка и материалы
Сельское хозяйство и природопользование
Строительство
Творчество, дизайн и искусство
Услуги, питание и туризм
Финансы и бизнес
Энергетика
Медицина и здоровье

Каждую неделю мы будем знакомить Вас с новым блоком компетенций и разбирать его на составляющие. Начнем мы с блока Информационные технологии и коммуникации. Как в любой индустрии, в IT нужны
профессионалы, которые будут над ней работать. Одной
специальности здесь не хватит. Данный блок включает в себя следующие направления:

Сетевое и системное администрирование
Веб – дизайн и разработка
Программные решения для бизнеса
ИТ – решения для бизнеса на платформе «1С:предприятие 8»
Разработка мобильных приложений
Машинное обучение и большие данные

Последние 10 лет спрос на услуги веб-дизайнеров, разработчиков, системных администраторов находится в стадии роста, все эти компетенции входят в топ самых востребованных. Специалисты имеют возможность работать удаленно из любой точки Земли. Например, программист может жить на острове в Таиланде и работать на московскую компанию. Задачи очень разнообразны и интересны, есть возможность для экспериментов и проявления своих творческих навыков.
12.08.2020
Проект «Билет в будущее» – уникальный инструмент профориентации
 
Школьников Смоленщины и их родителей приглашают зарегистрироваться на электронной платформе Проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» и бесплатно пройти соответствующую диагностику и записаться на участие в профессиональных пробах.
 
Кампания проекта проходит в Смоленской области с июля по ноябрь 2020 года. За прошедший месяц участники проекта активно регистрировались  на цифровой платформе проекта и проходили профориентационную диагностику. Данная услуга предоставляется участникам до октября. Тестирование состоит из трех этапов: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.
 
В этом году сопровождением ребёнка в процессе профессионального выбора в рамках проекта «Билет в будущее» занимаются его родители. Они так же, как участники имеют доступ к цифровой платформе.
 
Отмечая особенности «родительской опции», руководитель Регионального координационного центра движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Смоленской области Юлия Евстафьева отметила: «В конце июля у родителей участников проекта появилась возможность стать пользователями цифрового ресурса, создать свой личный кабинет, подтвердить профиль ребёнка и вместе с ним сделать выбор в пользу той или иной профессиональной пробы. Процедура регистрации и подтверждения профиля ребёнка достаточно простая и не занимает более 10 минут. Результатом становится запись ребёнка на 1 профессиональную пробу в очном формате на конкретных площадках, в конкретный день и время, удобные для пользователя, а так же на 1-3 пробы в онлайн режиме».
 
Практические мероприятия для участников будут проходить под руководством наставников, которые знакомят ребят с интересующей сферой профессиональной деятельности через выполнение конкретных  заданий.  В Смоленской области определён следующий перечень из 30 компетенций и 9 площадок для проведения практических мероприятий (профессиональных проб).
В качестве наставников проекта выступят 45 человек из числа опытных преподавателей, мастеров производственного обучения и работодателей. Все они имеют статус экспертов движения WorldSkills Russia, а также опыт участия в чемпионатах, демонстрационных экзаменах либо профориентационных мероприятиях широкой направленности. Наставникам проекта ещё предстоит освоить в дистанционном формате 5-дневную программу повышения квалификации на базе ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по теме: «Проведение рефлексии подростков в ситуации профессионального выбора».
 
Напомним, что профориентационный проект «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с целью формирования осознанности и способности выбора профессиональной траектории подростками. Оператор проекта – Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».  Координатором проекта в Смоленской области является Региональный сетевой ресурсный центр профессиональной ориентации и жизненной навигации, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. М. Жукова, д. 21; телефон: 8(4812)38-43-74.
Смоленская область примет участие в проекте «Билет в будущее»
   Соответствующее соглашение подписано с оператором проекта, Союзом  «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». «Билет в будущее»  реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»  национального проекта «Образование» с 2018 года.
За два года в проекте по ранней профессиональной ориентации приняли  участие более миллиона школьников. Они прошли онлайн-диагностику для  выявления профессиональных предпочтений, погрузились в профессию и  пообщались с лучшими представителями компетенций на мероприятиях  различного формата, получили индивидуальные рекомендации по построению  траектории обучения.
В 2018 году свой билет в будущее получили школьники из 41 региона, в  2019 – 63 региона, а в этом году к проекту присоединились уже 76  субъектов России.  На местах отмечают важность системной  профориентационной работы.


Елена Талкина,  и.о. начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке: «Проект  «Билет в будущее» для нас актуален, потому что это очередной шаг к  созданию «ситуации успеха» для смоленских школьников. Для нас важно  предоставить ребятам возможность в рамках проекта пройти  онлайн-диагностику и увидеть свои «сильные» и «слабые» профессиональные и  личностные качества.
Не менее важно показать школьникам те профессии, которые сегодня  успешно развиваются в Смоленской области, и помочь им осознанно  определиться с профессиональным выбором. Не секрет, что рынок труда в  современных условиях меняется с особой скоростью. Таким же темпами  изменяются требования к специалистам. Поэтому мы хотим, чтобы наши  школьники обладали ключевыми навыками, позволяющими им правильно выбрать  профессию и в дальнейшем трудиться на благо родной Смоленщины.
Реализация проекта «Билет в будущее» как раз помогает эффективно решать эти задачи».
В июле начнет работу обновленный сайт проекта «Билета в будущее», где можно будет проверить свои знания мира профессий путем интерактивного тестирования, получить информацию о самых востребованных компетенциях из разных сфер, познакомиться с картой профессий и пройти онлайн-курсы для детей и родителей. Профориентационные мероприятия начнутся в середине лета, причем часть из них пройдет в онлайн-формате. Сейчас в регионах формируется перечень площадок, на которых школьники смогут пройти второй этап проекта – погружение в профессию.
Евгения Кожевникова директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»: «Проект с каждым циклом становится все масштабнее. В прошлом году к нам присоединились 63 региона, в этом – уже 76. Более полумиллиона школьников из всех уголков России прошли тестирование на платформе проекта и более 200 тыс. получили возможность потрогать профессии руками во время практических мероприятий. Мы очень благодарны нашим постоянным партнерам за хорошую работу и уверены, что главная причина такого участия – в том, что вместе с “Билетом в будущее” ребята из разных краев и областей осознанно выбирают профессии, которые очень нужны их малой родине».
Многочисленные исследования показывают: проблема выбора профессии для современных подростков – одна из самых актуальных. Проект «Билет в будущее» учит выбирать. Именно поэтому число его участников растет. В этом году зарегистрировать свои кабинеты на платформе смогут и школьники, и их родители. Взрослым в новых экономических реалиях тоже приходится думать о смене профессиональной деятельности. Электронный ресурс проекта можно будет использовать как постоянную площадку для получения актуальной информации о разных компетенциях, определения собственных предпочтений и погружения в реальную практическую деятельность.
Проект состоит из трех этапов: профориентационной диагностики на  цифровой платформе, практических мероприятий в различных форматах, в том  числе онлайн, и выдачи индивидуальных рекомендаций по построению  образовательной траектории.
В 2020 году создать свои кабинеты на платформе Проекта смогут и школьники, и их родители.
Для того, чтобы стать оператором проекта «Билет в будущее», регионы  проходили предварительный квалификационный отбор, направленный на  определение соответствия таким требованиям, как наличие опыта участия в  чемпионатной линейке «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia),  наличие площадок с современным оборудованием, формирующим представление  школьников о новых и востребованных профессиях, наличие  квалифицированных наставников (преподавателей и мастеров  производственного обучения), готовых передать свой опыт молодёжи и  помочь ребятам с выбором будущей профессии.
  
Смоленская область прошла такой отбор и получила право реализовать  Проект «Билет в будущее» в 2020 году. Координатором определён  Региональный сетевой ресурсный центр профессиональной ориентации и  жизненной навигации.
 Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не  отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше  понять себя и определиться со своими интересами.
Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: «Интересы и  профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я  знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих  интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.
 В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия (профессиональные пробы).
В рамках моделирования и проведения профессиональных проб каждый регион  страны старается представить те компетенции, которые особенно важны для  развития экономики субъекта. Так, в Смоленской области, по согласованию  с региональным Департаментом экономического развития, определён  следующий перечень актуальных компетенций, по которым школьники будут  проходить профессиональные пробы:
1. Электромонтаж;
2. Электроника;
3. Предпринимательство;
4. Лабораторный химический анализ;
5. Эксплуатация сельскохозяйственных машин;
6. Дошкольное воспитание;
7. Преподавание в младших классах;
8. Дизайн интерьера;
9. Визаж и стилистика;
10. Архитектура;
11. Геодезия;
12. Кирпичная кладка;
13. Малярные и декоративные работы;
14. Облицовка плиткой;
15. Сантехника и отопление;
16. Столярное дело;
17. Туризм;
18. Поварское дело;
19. Парикмахерское искусство;
20. Технологии композитов;
21. Сетевое и системное администрирование;
22. Веб-дизайн и разработка;
23. Программные решения для бизнеса;
24. Машинное обучение и большие данные;
25. ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8»;
26. Разработка мобильных приложений;
27. Технологии моды;
28. Сварочные технологии;
29. Токарные работы на станках с ЧПУ;
30. Фрезерные работы на станках с ЧПУ.
 Участие в данных пробах поможет ребятам лучше познакомиться с миром  профессий и погрузиться в содержание конкретных профессиональных  областей.
 Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и  обратная связь от наставников фиксируются в личных кабинетах  участников, формируя цифровое портфолио. Цифровое портфолио дает  возможность увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна  ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками.
 По итогам прохождения всех этапов тестирования и практических  мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального  учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет  сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и  иных возможностей по развитию навыков и компетенций.
 Основным условием участия школьников в проекте является обучение в 6−11-х классах общеобразовательных организаций.
 На сегодняшний день в Смоленской области Региональным сетевым ресурсным  центром профессиональной ориентации и жизненной навигации ведётся  комплексная подготовительная работа по «запуску» этапа тестирования  школьников, запланированного на июль-август этого года.
Сотрудники Регионального сетевого ресурсного центра профессиональной ориентации и жизненной навигации при поддержке Департамента Смоленской области по образованию и науке 24 октября 2019 года провели рабочее совещание по организации профориентационного тестирования учащихся 6-11 классов Смоленской области на платформе проекта «Билет в будущее».
В совещании приняли участие представители 58 общеобразовательных учреждений от всех муниципальных образований региона.

Основными задачами проекта «Билет в будущее» являются: проведение тестирования, фиксирующего профессиональные предпочтения школьников и их осведомленность о предпочитаемых профессиональных областях; обеспечение участников проекта онлайн-курсами по общекультурным компетенциям, связанных с профессиональным самоопределением; предоставление участникам проекта возможности участия в очных профориентационных мероприятиях; поддержка и сопровождение участников проекта, через построенные системы рекомендаций соответствующих профессиональной тематике, заинтересовавшей обучающегося в ходе проекта.
До конца 2019 года не менее 1300 школьников смогут пройти тестирование и профессиональные пробы в рамках проекта «Билет в будущее».
В 2018 году Смоленская область вошла в число субъектов Российской Федерации, в которых в пилотном режиме реализовывался проект «Билет в будущее».
 Мероприятия проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11х классов общеобразовательных организаций в Смоленской области проходили в период с 07 по 20 декабря 2018 года.
 Региональным оператором проекта стал Региональный сетевой ресурсный центр профессиональной ориентации и жизненной навигации.
Школьники, прошедшие тестирование, получили возможность посетить профессиональную пробу по одной из 7 компетенций:
Электроника   
-     Изготовление   светодиодного маячка
-     Изготовление   детектора скрытой проводки
Графический   дизайн
-     Создание   логотипа и визитной карточки
Веб-дизайн   и разработка
-     CSS-анимация
  -     Верстка   страницы по макету
Машинное   обучение
-     Разработка   программного продукта
Технологии   моды
-     Изготовление   наволочки
Столярное   дело
-     Изготовление   разделочной доски
Кондитерское   дело
  -     Лепка фигурок   из сахарной пасты
  -     Приготовление   конфет
  -     Приготовление   миниатюрных пирожных

Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке № 550-ОД от 06 июня 2018 года "О создании Регионального сетевого ресурсного центра профессиональной ориентации и жизненной навигации"
214000, г.Смоленск, ул. М. Жукова, д. 21;Тел.:+7 4812 38-43-74; e-mail: lifenavi@yandex.ru
Назад к содержимому