Профориентационная диагностика - это первый шаг к успешной карьере!
Современный мир профессий огромен, разнообразен, расширяется и изменяется год от года. В связи с этим в данных условиях существует необходимость правильного, объективного, обоснованного и в данный момент времени нужного обществу выбора профессии.
Профориентационная диагностика - это первый шаг к успешной карьере!
Диагностика необходима для понимания своих сильных и слабых сторон, определения приоритетных ценностей и убеждений, а также для выработки плана действий по достижению своих карьерных целей.
Прохождение диагностик помогает определиться с выбором будущей профессии и дает больше уверенности в карьерном становлении.
Прохождение онлайн – диагностик – одно из ключевых направлений в рамках реализации проекта «Билет в будущее».
В текущем году онлайн-диагностики доступны как в общедоступном сегменте, так и в школьном (для участников проекта «Билет в будущее»).
Онлайн-диагностика в общедоступном сегменте представлена методиками для обучающихся и для их родителей.
На странице обучающегося представлена диагностика профессиональных интересов «Мой профиль», позволяющая на основе результатов рекомендовать профиль обучения и направления развития. Оценка профессиональных склонностей и соответствующей профильной направленности проводится в трех возрастных группах: 6-7 классы, 8-9 классы и 10-11 классы.
На странице родителей доступны:
1. Семейный тест (битест), предназначенный для выполнения ребенком и родителем, направленный на диагностику профессиональных интересов ребенка, на сопоставление представлений родителя об интересах ребенка и его собственных интересов. Методика содержит 15 вопросов для родителей и 15 вопросов для ребенка.
2. Методика «Родительские сценарии», предназначенная только для родителей и направленная на первичную диагностику родительских сценариев, влияющих на профессиональное самоопределение ребенка. Методика предполагает диагностику 5-7 родительских сценариев на основе 5-7 типичных родительских установок (отобранных по результатам проведенного исследования), которые транслируются ребенку и могут повлиять на его выбор профессии.
Онлайн-диагностика в школьном сегменте Платформы позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Диагностика осуществляется в онлайн-формате, что дает возможность провести ее как в образовательной организации, так и в домашних условиях.
В школьном сегменте предусматривается вариативность диагностических этапов.
Каждый обучающийся проходит обязательные три диагностики: «Мои профсреды», «Мои ориентиры», «Мои таланты». Также предлагаются дополнительные методики, которые школьники могут пройти по желанию.
Оценка профессиональных склонностей и соответствующей профильной направленности проводится в трех возрастных группах: 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Основной акцент для 6-7 классов – помощь в выборе направлений предпрофильного обучения и программ углубленного изучения отдельных предметов; для 8-9 классов – выбор профиля обучения, уровня обучения и профессионального направления; для 10-11 классов – выбор профиля дальнейшего обучения, профильных предметов для сдачи ЕГЭ, профессиональных направлений.
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью используются адаптированные методики для 6-7, 8-9 и 10-11 классов по нозологическим группам. Версии для обучающихся с ОВЗ различаются формулировками вопросов, текстами интерпретаций, группами направлений подготовки, для некоторых нозологических групп предусмотрено объединение диагностического инструментария.
В результате диагностик формируется два вида отчетов:
- первичный отчет: содержит ориентиры для навигации в рамках Проекта «Билет в будущее»;
- отчет-рекомендация: рекомендации по обучению и освоению программ в рамках направлений образования (профильного, дополнительного и профессионального) и формированию образовательно-профессиональной траектории.
Результаты, отраженные в первичном отчете и отчете-рекомендации, не дублируются, а дополняют друг друга.
Все варианты онлайн-диагностики обязательно сопровождаются последующей консультацией обучающихся.
При этом результаты диагностики носят рекомендательный и обучающий характер. Решение по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории принимает сам обучающийся: как самостоятельно, так и при помощи педагога и родителей.
В 2023 году будет пройдено более 20 000 диагностик.